Наверх

Стоп
Вход
Расширенный поиск
18+
Создать сайтПодать объявление
Поиск статей
Поиск статей

ЯМЗ 534

Профиль компании
ООО 21 Век
143912, РФ, обл Московская, г Балашиха, проезд Покровский, 4а
05.05.2016 17:26 | РФ, Область Московская, г Балашиха

Сегодня, параллельно с несколькими модификациями классической V-образной серия ЯМЗ-236/238 Ярославский моторный завод выпускает и рядные моторы семейства 530. Об одном из них – ЯМЗ 534, а также о машинах, на которых он используется уже, а также о перспективных вариациях и пойдет речь дальше. 

 

Что за зверь такой – 534-ый…

 

Изначально в Ярославле планировали создать сразу три линейки рядных дизелей. Но после стендовых испытаний (разработки велись в два этапа, и результат первого был не слишком удачным) решили остановиться на двух. Ими стали средние дизель-моторы с продольным расположением 4-ех, а также 6-ти цилиндров в один ряд. Немалая доля заслуг в успешности проекта принадлежит австрийским специалистам компании AVL, которые участвовали в проектировании.

 

Если же говорить о практической части, то это абсолютная «вина» головного предприятия «Автодизеля» - чтобы новые двигатели были действительно современными, под их производство специально построили отдельную линию. Причем большинство оборудования было заказано за рубежом, а готовый конвейер на 90 процентов автоматизирован. С учетом отставания отечественных изготовителей топливной и электронной аппаратуры часть агрегатов тоже берется «за бугром»:

 

 - топливные насосы высокого давления у Bosch;

 

 - коробки передач идут ZF (моторы делают в «чистом» виде, без КПП);

 

 - электронная начинка сразу от нескольких немецких компаний;

 

 - отливки для блока цилиндров и ГБЦ от тех же немцев – Fritz Winter.

 

Тем не менее, данный дизель может целиком считаться русским, так как он не адаптирован к нашим реалиям, но уже при проектировке создавался именно с учетом эксплуатации в России и ближнем зарубежье. В то же время, его «выезд» за больший кордон тоже дело решенное – даже в минимальной компоновке он отвечает стандартам экологических норм Евро-4, а использование новационных катализаторов и систем очистки выхлопа позволяет надеяться и на более высокие показатели.

 

Собственно сам ЯМЗ-534, это 4-ехцилиндровик с турбонаддувом, в базовой версии с номинальной мощностью 136 «лошадок», работающий на дизтопливе, и имеющий массу меньше 500 кг. Рассчитан движок на 700 000 километров пробега, при этом заводская гарантия предусматривает двухгодичную эксплуатацию или маршрут длиной сотню тысяч км. Периодичность ТО тоже радует – первое запланировано через 500 рабочих часов (15 тысяч пробега), а дальнейшие через 1000 часов или 30 000 км. Кроме сниженного веса агрегат может похвастаться и хорошими показателями шумности – даже с нагрузкой, в кабине она не превышает порога в 75 дБ.

 

Максимум крутящего момента дизель-мотор способен выдать уже на низких оборотах (1200 об/мин и 422 Н.м соответственно). В конструкции установки предусмотрена возможность оснащения круиз-контролем. Использована аккумуляторная система топливоподачи Коммон рейл (ECRS). Расход горючего на сотню при постоянной скорости 80 км/час 18.8 литров. При этом максимум скорости на тех машинах, где уже используются модификации 534-го – 97 км/час.

 

…И где применяется

 

Производство ЯМЗ 534 началось в 2011-ом, и тогда его ставили на малые и средние автобусы Павловского завода, если конкретно, то на обновленные ПАЗ-3205 и на его чуть большего «собрата» ПАЗ-3204. В феврале 2013 им было найдено более подходящее применение – возрожденные в результате проб с комплектацией ГАЗ-33098, а также модификация-вездеход ГАЗ-33088, более известный как «Садко». То есть, в разных исполнениях 534-ый может быть оптимальным вариантом и для коммерческих (гражданских) машин, и для относительно легких армейских вездеходов. Стоит уточнить, что продажа машин с таким оснащением началась еще раньше, но именно начало 2013 стало стартом штатно-массового выпуска.

 

В менее масштабных объемах 534-е ставят на среднетоннажные МАЗы и Уралы – у этих автопроизводителей в большем почете «старший брат», шестицилиндровик ЯМЗ-536 и его вариации. Только минчане за 2013-2014 годы продали порядка 7000 машин с ЯМЗэшными рядными «шестерками.

 

Но и у «четверки» перспективы на сотрудничество с этими, и уже названными ранее, концернами вполне себе радужные:

 

  • ЯМЗ-5340 уже успел себя хорошо зарекомендовать на бортовиках, и самосвалах МАЗ с полной массой до 12 тонн, и седельниках этого же завода, рассчитанных на работу в составе 21-тонных автопоездов

 

  • Усиленный ЯМЗ-53402 и его версии ставят на полноприводные Урал-432065 и гусеничные снегоболотоходы ЗЗГТ

 

  • ЯМЗ-5342 хорош на ПАЗ-4234 и ПАЗ-3237

 

Напоследок необходимо обязательно упомянуть еще об одном «симбиозе» ЯМЗ-ГАЗ, планы на который у «Автодизеля», и вообще «Группы ГАЗ» самые серьезные. Мы говорим о ЯМЗ-534 CNG – газовой модификации базовой модели, и о «площадке» под его установку автомобиле «ГАЗон NEXT». По сути, эти дизель-авто пятого поколения должны заменить 3309-е, хотя пока и выпускаются параллельно. На них изначально ставили ЯМЗ-53441, а в этом году на выставке была представлена и газовая версия, мотор для коей был разработан ярославцами совместно с канадской фирмой «Вестпорт» (Wstport). До серийно-массового изготовления дело пока не дошло, но все заинтересованные стороны считают решение этого вопроса делом нескольких месяцев.

 

В любом случае, есть повод поверить в долгосрочность перспектив семейства, а значит, заранее озаботится поиском поставщика качественных расходных материалов и запчастей к ним. Естественно, лучше оригинала ничего быть не может, но вполне может быть не хуже. К тому же, у комплектных подразделений ЯМЗ не всегда находиться время и возможности сотрудничать с розничными и мелкооптовыми клиентами.

 

У нашего торгового дома «СпецМаш» найдется все – и запчасти, качественно не уступающие штатным (проверено МАДИ и НАМИ, подтверждено и сертифицировано РосТест), и возможность реализации их оптом и в розницу. Посмотреть ассортимент можно в каталоге интернет-магазина, заказы принимаются на сайте, по телефону и «электронке», организовываем доставку по Москве, области и в регионы.

 

 

 

Вентилятор ЯМЗ

 

Стабильность, продуктивность и долговечность двигателей Ярославского моторного завода (впрочем, как и любых других) во многом зависит от правильности поддержания температурного режима. Данная задача возложена на систему охлаждения, основными составляющими которой являются радиатор, помпа, трубопровод и вентилятор ЯМЗ, и все они заслуживают отдельного описания, но в данном случае поговорим мы больше именно о последнем элементе…

 

Зачем нужен

 

Практически все ярославские моторы предусматривают использование жидкостно-воздушное охлаждение. Если соблюдать точность, то излишки тепла, циркулируя в полостях головки и самого блока цилиндров, так называемой «рубашке», снимаются жидким теплоносителем. Он же охлаждается в многосотовом радиаторе посредством отвода тепла через ребра-пластины охладителя в атмосферу. В свою очередь у радиатора охладиться есть только один способ – самостоятельно или путем пропускания через него потока воздуха.

 

Но из-за величины градусов, до которых нагревается дизель, а следовательно ОЖ, самоохлаждение вообще не проходит, значит, нужен воздушный поток. В движении его легко обеспечить, особенно, если радиаторная решетка спроектирована правильно. Но опять таки, возможности современных силовых агрегатов, развиваемая ими мощность на предельных нагрузках (а какой русский не любит быстрой езды, пусть и с полным кузовом) таковы, что и встречного воздухопотока может быть недостаточно. Что уж тогда о говорить о ситуациях, когда хорошо разогретая машина вынуждена замедляться без останова дизель-мотора – на светофорах, в пробках и так далее.

 

В общем, как не крути (вот такой вот каламбур), а для гарантированной эффективности теплообмена требуется принудительный обдув, и с учетом всех технических нюансов оптимальным вариантом реализации его стал обыкновенный лопастный вентилятор-крутилка. Конечно, «обычность» тут целиком относительна – долгие годы экспериментов и практики позволили получить конструкцию, адаптированную для использования на автодвигателях. Но главный ее принцип остался тем же – за вращением спецдетали – крыльчатки создавать «ветер». Причем так, чтобы он проходил точно через ребра радиатора-охладителя, в то время и с той силой, которые требуются.

 

Где и как

 

Существуют автомобили, где вентиляторы размещают перед радиатором, но необходимо помнить, что для этого необходимо, чтобы проектировка мотора и авто велась параллельно, с учетом всех параметров, как одного, так и другого. Идеальным сочетанием будет разработка, изготовление и сборка на одном предприятии. В Ярославле же не занимаются производством авто, а лишь дизель-агрегатов и сопутствующих узлов (аппаратуры).

 

Поэтому, здесь традиционно подразумевается «заднее» расположение – вентиляторы-привода рассчитываются исходя из показателей движка (правда, принимая во внимание потенциальные основы «клиентов»-авто), и ставятся на переднем торце крышки шестерен распредмеханизма, то есть, сзади охладителя-радиатора. Этим и обуславливается выбор реализации привода – через специальную шестерню, входящую в зацепление со своей «сестричкой» на распредвале. Соотношение размеров колес-шестерен подбирается в соответствии с конкретной необходимостью, например на 12-тицилиндровиках ЯМЗ-240 оно таково, что получаем передаточное отношение от коленвала на вентилятор ЯМЗ порядка 1.31.

 

Устройство

 

Исполнительным органом является крыльчатка. Ее обычно делают сборной, из пары штампованных крестовин и отдельно лопастей. Крылья-лопасти обычно стальные, но в современном автомобилестроении практикуется изготовление и из особых видов сверхпрочного пластика. Такое решение позволяет увеличить степень унификации – одинаковые крестовины можно ставить на разные модификации моторов, добавляя к ним приличествующие требуемым параметрам лопасти.

 

Основную работу по реализации передачи вращения выполняет привод. Это сложный узел, включающий в себя несколько элементов, предназначенных для разных задач:

 

  • Корпус – изготовлен из алюминия, имеет посадочные места под роликоподшипники для установки осевого вала, а также крепления для фиксации его самое на двигателе

 

  • Подшипники - напрессованы на ось-вал, а в корпусе посажены «на скольжение», служат для компенсации истирающего воздействия

 

  • Втулка-сальник – эта пара размещена с передней стороны корпуса и препятствует потерям смазки

 

  • Вал – предназначен для посадки-крепления и связи используемых деталей (уже перечисленных, а также шкива)

 

О шкиве стоит сказать отдельно, так этот элемент по большому счету не влияет на работу вентилятора (только косвенно, в роли «затормаживающего фактора»). Его задание – «снять» вращение и передать его на другие узлы – генератор и компрессор.

 

Важной частью конструкции, можно назвать и упругую муфту. В самом простом исполнении, она выглядит как пара дисков, скрепленных между собой резиновой прокладкой. Один из них крепится к крыльчатке, другой к валу привода. Такая схема позволяет компенсировать резкие изменения скоростей при запуске и переключении передач.

 

Но в подобном виде работа вентилятора будет постоянной, как постоянным будет зацепление шестерен, и как только начинает вращаться распределительный вал, сразу же будет крутиться и крыльчатка. Это приведет к более медленному прогреву двигателя при запусках, а также к ускоренному износу деталей. Чтобы сохранить эффективность и повысить целесообразность эксплуатации привод вентилятора оснащают муфтой выключения или фрикционно-дисковым устройством, которые срабатывают согласно данным датчика температуры.

 

При этом в систему встраивается переключатель режимов, для которого предусмотрено три положения:

 

1. «В» - когда все функционирует постоянно, как в выше описанном варианте, и не зависит от температуры;

2. «О» - при котором вентилятор не включается вовсе (может показаться излишним, но при проезде бродов, а также в ряде других случаев просто необходим);

 

3. «А» - автоматический режим, где как раз и присутствует остановка-запуск в соответствие с данными датчика.

 

Такой переключатель может быть полностью механическим или с использованием электроники. Для первого характерно срабатывание за счет расширения жидкости под поршнем, у второго включатель срабатывает по электрическому импульсу от термореле. Точность настройки термодатчиков, как и физическое качество остальных комплектующих очень важны, но они, как и любые запчасти имеют неприятное свойство изнашиваться и ломаться со временем.

 

Торговый дом «СпецМаш» готов предложить вам самые разные комплектующие для вентиляторов, а также других узлов и агрегатов ЯМЗ. Все представленные в нашем интернет-магазине товары, это исключительно проверенная и сертифицированная в России продукция. Посмотреть ассортимент можно на сайте, там же вы найдете форму для оформления заказа (кроме этого заявки принимаем по телефону и «электронке»). Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки, оптовым покупателям – скидки. Если потребуется, будет организована пересылка в любой регион (примерно в 100 населенных пунктов доставка бесплатная).

#автозапчасти #запчастимаз #запчастикамаз #запчастикраз #запчастизил #запчастиурал #спецмаш #specmash #21век #маз #камаз #краз #урал #зил #maz #kamaz #kraz #ural #zil #корпорацияспецмаш #бесплатнаядоставка #бесплатнаядоставкапороссии http://kspecmash.ru #kspecmash

Источник: www.kspecmash.ru
Автор: ООО "21Век"
Опубликовал:
Игорь Станиславович
Следующая
11142.jpg
05.05.2016 19:01
Основной недостаток любых тепловых двигателей внутреннего сгорания на транспорте, это невозможность точной корректировки крутящего момента на выходе. Результат – либо недостаточная мощность для выполнения задачи, либо неоправданная чрезмерность затрат...
Перейти на страницу: ООО 21 Век

Мнения и комментарии

Вы можете оставить свой комментарий
Подождите...
Сообщите о событиях в Вашем городе / районеРазместить новость
Создавайте новые темы в Балашихе, - обсуждайте общие вопросы Московской областиНовые сообщенияТемы
@ 2024 Веб-Службы.РФ - Информация в Балашихе Московской области
Выбрать территорию
Для лиц старше 18 лет
Поддержка сайта: WSGlobal
Рейтинг@Mail.ru
90
Посещая настоящий Веб-сайт Вы соглашаетесь с условиями Соглашения об использовании файлов cookie