Основной недостаток любых тепловых двигателей внутреннего сгорания на транспорте, это невозможность точной корректировки крутящего момента на выходе. Результат – либо недостаточная мощность для выполнения задачи, либо неоправданная чрезмерность затрат. Чтобы исправить ситуацию на автомобили и другие транспортные средства ставят коробки переключения передач – редукторы двустороннего действия, которые помогают более точно регулировать вращение перед его переводом на трансмиссию и движители. Не исключение и КПП ЯМЗ – разнообразные вариации такого редуктора, предназначенные не только для «родных» моторов, но и для двигателей других производителей…
Какими бывают коробки передач
Основная характеристика данного устройства – передаточные числа на выходе скоростей. Вполне логично, что, чем больше самих передач, тем больше диапазон доступных водителю чисел, а значит, есть возможность более точной корректировки. В то же время, для многих видов техники многоходовые коробки просто не нужны из-за специфики эксплуатации, те же погрузчики часто обходятся и вовсе двумя скоростями «вперед-назад».
Другое дело, что в Ярославле больше пекутся об оснащении автомобилей – большегрузов-бортовиков, седельных тягачей, самосвалов, а также автобусов, тракторов и так далее. А это означает не просто необходимость куда большей вариативности в передаточных значениях, но и немалое разнообразие в отношении количества. Сегодня, даже без учета конкретики моделей, можно выделить пять основных групп КПП:
· - пятиступенчатые;
·
· - шестиступенчатые;
·
· - восьмиступенчатые;
·
· - 9-ступенчатые;
·
· - коробки на 14 скоростей.
Классические 5-тиступки, это в основном модификации ЯМЗ-236. У большинства из низ них одни и те же передаточные числа на первых ступенях, и отличаются они обычно показателем на верхней, пятой передаче. Общим для агрегатов группы может считаться также наличие парных (2-3, 4-5) синхронизаторов, первая и задний ход в данном приспособлении, позволяющем уравнивать скорости ведущих и ведомых шестерен, не нуждается.
6-тиступенчатое семейство ЯМЗ-336/3361 имеет не просто больший выбор по числам – две главных линейки делаются изготовителем с таким расчетом, чтобы предоставить возможность водителю самому определять, что их интересует больше – скоростная КП или тяговая. Это очень удобно для тех владельцев, чьи машины работают по «узкой специализации». Но подобные узлы, повторимся, имеют привычную конструкцию, а вот дальше все будет интересней.
Все больше и больше «Восьмерки»
8-миступки ЯМЗ-238 и их модификации по сути являются составными агрегатами из стандартной 4-ехступенчатой коробки и двухдиапазонного демультипликатора планетарного типа. Если говорить о модернизированных версиях последних выпусков типа ЯМЗ-2381, то от базовых комплектаций их отличает:
-
1. - первичный вал с увеличенным диаметром;
-
2. - пневмоусилитель переключателя опционально;
-
3. - несколько вариаций систем автоматизации управления;
-
4. - электронный датчик спидометра;
-
5. - встроенный ходоуменьшитель.
По последнему пункту добавим, что использование этого устройства позволяет двигаться со стабильной скоростью всего 1 км/час не перегружая силовой агрегат.
«Девятки»
Конструктивное решение то же, что и для предыдущего семейства, только на этот раз в качестве основы используется 5-тиступка. На сегодня, это одно из самых «многоликих» семейств КПП ЯМЗ, базовой в котором была ЯМЗ-239. Применяются на автомобилях МАЗ, Урал, КамАЗ, КрАЗ и БЗКТ, соответственно на разных модификациях есть отличия не только по передаточным числам, но и по конфигурации присоединительных фланцев. Об этом, а также о вариативности способов отбора мощности нужно помнить обязательно – внешне различия в глаза могут и не бросится.
14-ступки
Включает в себя 2 основных модели – ЯМЗ-330 и ЯМЗ-3301, и используется в основном на авто из Миасса, Кременчуга и Минска. Это конечно не «шестнадцатые» ZF, но уже весьма близко к ним. Помимо двухдиапазонного демультипликатора здесь в общую схему агрегатирован еще и делитель. В результате, есть не просто богатый диапазон чисел по передним передачам, но возможность выбора между двумя «темпами» и для задней.
Независимо от типа
Именно так можно сказать о неприятном, но практически всегда неизбежном моменте – ремонте КПП. Даже если бы мы всегда ездили по ровным пустым дорогам, с минимальными изменениями рельефа и полным отсутствием светофоров, то и тогда нагрузка на КП, а значит и износ ее отдельных составляющих, были бы весьма значительными.
Хотя бы по той простой причине, что наш отечественный шофер просто не умеет ездить без перегрузов, тем более, когда речь идет о коммерческом транспорте.
При этом неправильная эксплуатация авто не является главной причиной поломок коробок передач. Гораздо чаще всему виной игнорирование правил и периодичности обслуживающих работ – обыкновенный недостаток масла в картере, чем так часто грешат наши «джигиты», почти всегда приводит к истиранию, а затем и разрушению зубьев шестерен.
При этом, есть и те, кто не проникается важностью агрегата, и позволяет себе в его ремонте использовать контрафактные запчасти. Конечно, они дешевле, а оригинал еще и порой трудно достать, вот только такая экономия может стать очень неэкономной. Но главная нелогичность поступка все же в том, что сегодня можно легко купить запчасти для любых ярославских коробок с гарантией качества и по хорошей цене. Да еще и ездить за ними никуда не нужно.
Просто открываете каталог товаров нашего торгового дома «СпецМаш», выбираете необходимое (все изделия проверены и сертифицированы), и заказываете прямо на странице интернет-магазина, либо делаете заявку по телефону или Е-мэйл. Цены, как уже сказано, приемлемые, а при оптовых покупках и просто постоянном сотрудничестве возможны скидки и другие бонусы.
Оплата – наличные или безнал (предоставляются отсрочки). Готовый заказ можно забрать у нас на складе, или мы отправим его в нужный город через компанию-перевозчика.
#автозапчасти #запчастимаз #запчастикамаз #запчастикраз #запчастизил #запчастиурал #спецмаш #specmash #21век #маз #камаз #краз #урал #зил #maz #kamaz #kraz #ural #zil #корпорацияспецмаш #бесплатнаядоставка #бесплатнаядоставкапороссии http://kspecmash.ru #kspecmash